Школьная жизнь

МБОУ СОШ №56 в гостях в Модельной детской библиотеке №2.

        2 октября В Модельной детской библиотеке №2 учащиеся 8а класса приняли участие в интерактивной патриотической программе «Музей открывает тайны», посвященной событиям Великой Отечественной войне. Учащиеся познакомились с архивными документами и видеоматериалами, посвященными освобождению Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. Заведующая библиотекой Филина Н.Н. познакомила школьников с материалами интерактивной сенсорной книги на подъемном механизме, где размещен виртуальный музей «Воинская доблесть России».

      9 октября состоялась встреча с писателем Александром Лошкаревым. В ходе беседы Александр Анатольевич познакомил учащихся со своим творчеством.

Семья и семейные ценности

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится

                    и сам творит добро»

В.А. Сухомлинский.

          Школа и семья — два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе ведется большая работа с родителями или лицами, их заменяющими, и, конечно, с учащимися.

Формирование семейных ценностей является одной из приоритетной в воспитательной работе нашей школы. Как составная часть нравственно-эстетической культуры немаловажное значение имеют традиции общения и взаимоотношений в семье. 

В нашей школе классными руководителями были проведены уроки, посвященные Международному дню семьи: «Семейные традиции», «Я и моя семья», «Семья в моей жизни», «Моя семья-моё богатство», « Условия создания семьи и основные семейные отношения», «Семь-Я».

Учителя при проведении уроков ставили перед собой цель: способствовать формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, развивать положительные эмоции, воспитывать ответственное отношение  к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело.

 Задачи:

— возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

-укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

-усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Все уроки разрабатывались и проводились с учётом:

— возрастных особенностей обучающихся;

— социального состава семей и положения в них детей;

— степени вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс.

При проведении уроков использовались различные формы проведения, интерактивные технологии.

Некоторые уроки проводились с использованием игровых форм проведения занятий, так как именно они в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Основные акценты в ходе занятий в классах были сделаны на развития чувства духовной сопричастности ребёнка с членами его семьи, формирования чувства взаимоуважения между членами семьи.

Содержание занятий было направлено на формирование у обучающихся мотивации к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения, о роли семьи в жизни ребенка, о правах и ответственности ее членов друг перед другом, о нравственных и правовых аспектах семейных отношений.

Преподаватели старались,  чтобы уроки побудили каждого школьника к размышлению о характере его отношений с родителями и другими близкими людьми независимо от того, из какой он семьи.

Во время проведения занятий педагоги использовали высказывания о семье и воспитании известных философов, писателей, выдающихся людей.

На уроках учителя  говорили  о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье, а дети рассказывали о своих  семейных традициях, которые существуют в их семьях.

Раскрывалось понятие «семья», давалось представление о её функциях, воспитывалось чувство привязанности к членам семьи, гордость за ее достижения, развивались навыки терпимости.

Воспитывалось чувство любви и гордости за свою семью, ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи, формировался  нравственный долг перед родителями.

Уроки способствовал формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Все проведенные мероприятия соответствовали тематике. Был сделан еще один шаг к укреплению содружества семьи и школы.

Вебинар «НЕзависимый подросток»

Регистрация

Группа для родителей ВКонтакте

Информация о проведении месячника оборонно-массовой и военно-спортивной работы  (Файл)

30.01.2020 Сегодня состоялась он-лайн трансляция открытого урока » Разбор полётов». В трансляции приняли участие учащиеся 11 класса.

С 20 по 27 января в МБОУ СОШ №56 прошли мероприятия, посвященные международному Дню Памяти жертв Холокоста. 

       Начались мероприятия с выпуска информационного листа об этом событии. В этот же день в старших классах прошла конференция «Нюрнбергский процесс- Урок памяти», который подготовила и провела учитель истории и обществознания Горбачева И.А. Учащиеся 10-11 классов заранее просмотрели документальный фильм Сандры Шульберг «Нюрнберг: урок на сегодня», были сформированы группы адвокатов, прокуроров, переводчиков, аналитиков, оппонентов. Старшеклассники должны были ответить на вопрос: «Чья работа на Нюрнбергском процессе была наиболее трудной и почему?».

       Для учащихся  8-9 -х классов  21 января классные руководители организовали и провели классные часы   «Что такое Холокост» . По окончании занятий ребятам  было предложено творческое задание, которое предлагало высказать свое личное отношение о трагических событиях, соотнести их с моральной нормой, с гуманистическими ценностями и дать оценку такому явлению как целенаправленное уничтожение нации. Ученики должны были сами сформулировать свое отношение к данному явлению и ответить на «вечные» вопросы: «Надо ли сейчас об этом вспоминать, говорить?», «Действительно ли истребление нации страшное событие, которое выходит за моральные рамки?».

           Учащихся 4 – 7 – х  классов был проведен   классный час «Холокост – трагедия, которая не должна повториться». Ни один из присутствующих на мероприятии не остался равнодушен к полученной информации. Ребята единодушно решили, что ни в коем случае нельзя допустить, чтобы когда – либо повторились страшные события Холокоста

           Школьный библиотекарь Белова К.О.  организовала выставку книг  в библиотеке «Память без срока давности», рассказала о роли, значении, месте данного явления  и его влиянии на развитие исторического процесса. Познакомила ребят с ужасами Саласпилса, Бухенвальда, Майданека, Бабьего Яра, Хатыни. Ребята активно выражали своё отношение к этой страшной трагедии, осуждали действия фашистских извергов. Рассказ сопровождался показом слайдов, выдержками из литературных произведений. Ребятам были рекомендованы художественные произведения, отражающие ужасы Холокоста.

           В холле 1 этажа школы организована выставка детских рисунков «Нам жизнь дана не для войны».

23.01.2020

Сотрудники Управления Росгвардии по Брянской области провели познавательное мероприятие  для учащихся 10-11 классов нашей  школы.

       Открыли патриотический урок показом видеоролика о героических личностях страны, о героях Росгвардии, среди которых есть и уроженцы Брянской области — капитан Олег Визнюк, рядовой Вадим Ермаков, рядовой Андрей Зайцев, капитан милиции Василий Шкурный, удостоенные высокого звания Героя Российской Федерации (посмертно), рассказали о высших учебных заведениях, куда смогут поступить учащиеся после окончания школы.

14.01.2020

 9 мая 2020г. наша страна будет праздновать 75-летие Великой Победы. К этой памятной дате сотрудники библиотеки №1 им. Л. И. Добычина подготовили ряд мероприятий .  

        14 января они посетили  нашу школу  с тематическим классным часом «Партизанская слава Брянщины».  Учащиеся 10-11 классов  услышали  рассказ о том, как начиналась партизанская борьба на Брянщине, какие операции проводились партизанами и подпольщиками. Особое внимание сотрудники библиотеки обратили на подпольщиков Комаричского района, в частности, на подпольную организацию молодежи во главе с Павлом Гавриловичем Незымаевым.

Экскурсия на Брянский автомобильный завод

День учителя

5 октября в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник педагоги. Этот праздник объединяет людей, которые ежедневно отдают себя нужному для общества и страны делу – воспитанию и обучению детей, подготовке их к жизни в современном обществе. В этой профессии нет случайных людей. Давно известна простая истина: учителями работают люди по призванию, имеющие природный дар в этом непростом деле.

4 октября в нашей школе был проведён праздничный концерт, посвященный Дню учителя. В нём приняли участие ученики 1-11 классов. Ученики посвятили стихотворения, песни любимым учителям. Для них звучали  песни, стихотворения о школе и учителях, были поставлены юмористические инсценировки из школьной жизни. Учителя и ученики получили большой эмоциональный заряд и огромное удовольствие от проведённого мероприятия.

День трезвости

День трезвости в нашей школе мы провели в форме акции «Здоровье-наше богатство!» под лозунгом «С детства — ни капли спиртного!».
Проведены тематические классные часы:

«Трезвость –норма жизни», «Здоровье-наше богатство», «Здоровье не купишь-его разум дарит», «Мой выбор-трезвость», «Друзья нашего здоровья», «Опасные напитки», «Сохраним себе жизнь», «С детства – ни капли спиртного». Учащиеся выясняли причины употребления алкоголя, осознали пагубность влияния алкоголя на жизнь, находили доводы в пользу отказа от алкоголя. Был показан документальный фильм «Алкоголь – угроза общая!», социальные ролики о вреде алкоголя на подростков. В начальной школе были проведены «Веселые старты».

Неделя добра

В рамках «Осенней недели добра» 30.09.2019 в классах прошли  Уроки дружбы:

1а, 1б – «Доброта и милосердие в нашей жизни»

2а, 2б – «Сделай доброе дело»

3а, 3б – «Помоги ближнему»

4а, 4б – «Что значит быть добрым»

5а, 6а – «Жизнь дана на добрые дела»

7а, 8а – «День добрых пожеланий»

9а, 10а, 11а – «Спеши творить добро»

Темы классных часов побуждали детей к общению и учили выстраивать суждения и отстаивать свою точку зрения. Данные классные часы ориентированы на новые образовательные стандарты, так как дети сами учились определять тему занятия , определять проблему (что такое добро?, а доброта?), старались  вырабатывать совместное решение( с обсуждением) и проводили оценку своей деятельности (смайлики). Все этапы урока были связаны между собой. Относительно высокая мотивация учащихся достигалась за счет необычной формы заданий( начиная с приветствия) , что настроило их на работу и повышало  их настроение. Дети активно включались в диалоговые формы общения  и друг с другом, и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятиях царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта.

На классных часах шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

В работе использовались следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа. Классные часы соответствовали возрастным особенностям учащихся

Осенняя ярмарка 8 сентября 2019 года

Приобщение к русской культуре начинается с самого детства, поэтому в МБОУ СОШ №56  стало уже традицией проводить ежегодно осеннюю ярмарку! Для оформления использовались осенние цветы, хризантемы, розы и разные икебаны.

Все дети активно и с удовольствием занимались продажей товаров. Разнообразие наименований, как говорится, радовало глаз: зимние салаты с красивыми названиями «Радуга», «Генеральский», всевозможная выпечка — от хот-догов и печенья до пирогов, удивительные варенья (от овощного до ягодного) и овощи, овощи, овощи.

Самая яркая ярмарка состоялась у первоклашек. Она для них стала настоящим праздником. Это было их первое общественное мероприятие, которого они с большим воодушевлением и интересом ждали, глядя на предыдущие ярмарки более старших школьников. На праздник пришли многие родители.

Смысл этой идеи и основная задача в том, чтобы такие традиции закладывали нравственные качества личности школьника, влияли на его духовное развитие в общении с людьми и природой и формировали культуру поведения.

Субботник

В этом году в нашей школе прошел субботник по уборке прилежащей территории. Педагоги, работники школы, учащиеся дружно вышли на субботник. Ими была проделана большая работа: убрана вся территория вокруг школы от бытового мусора, листвы, сухой травы, поросли. Участники субботника собрали мусор, убрали пришкольный участок, спортивную площадку. Много труда вложили, чтобы привести в порядок газоны вдоль территории.

1 сентября

1 сентября 2019 года в МБОУ «СОШ № 56» была проведена торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.
Торжественная линейка открывалась гимном Российской Федерации, после ко­торого директор школы Изотов Игорь Витальевич поздравил  всех с празд­ником и пожелал  успехов в овладении знаниями.
По традиции на праздник поздравить учителей, ребят и их родителей с началом учебного года пришли гости.

Вы­ступавшие пожелали школьникам новых успехов и неиссякаемого опти­мизма.
Выпускники школы по традиции испол­нили песню, сказали напутственное слово первоклассникам, а те, в свою очередь, рассказали стихотворения и дали клятву учиться прилежно.
Традиционный «первый звонок» закончил линейку и дал начало новому учеб­ному году. Право дать первый звонок предоставили ученику 11 класса Филатову Тимуру и ученице 1а класса Антошиной Алёне.
В конце торжественной линейки выпускники подарили первоклассникам памят­ные подарки.
После окончания линейки выпускники под дружные аплодисменты повели первоклассников на первый урок. Во всех классах прошли традиционные классные часы- Уроки Победы, посвящённые 75-летию Победы в ВОВ.