Осенняя неделя добра
«Осенняя неделя добра» — это общероссийская добровольческая акция, которая в нашей стране проходит каждый год. В 2022 году акция продлится с 12 по 18 октября.
Целью мероприятия является развитие представления молодежи о доброте, воспитание у молодых людей положительных качеств характера, мотивирование на совершение добрых поступков и дел.
Главные принципы участия Акции – добровольность и инициативность участия, возможность выбора точки приложения сил, творческий подход к нахождению наиболее эффективного решения проблемы.
Каждый день акции имеет свою тематику, определяющую план мероприятий.
12 октября « Хочешь изменить мир – начни с себя». В каждом классе прошли Уроки добра.
-«Поговорим о доброте»- (1-4 классы);
-«Научи свое сердце добру»-(5-7 классы);
-«Доброта спасет мир»-(8-9 классы);
-«В каждом сердце пусть живет Добро»-(10 класс)
Темы классных часов побуждали детей к общению и учили выстраивать суждения и отстаивать свою точку зрения. Данные классные часы ориентированы на новые образовательные стандарты, так как дети сами учились определять тему занятия , определять проблему (что такое добро?, доброта?), старались вырабатывать совместное решение (с обсуждением) и проводили оценку своей деятельности (смайлики). Все этапы урока были связаны между собой. Относительно высокая мотивация учащихся достигалась за счет необычной формы заданий( начиная с приветствия) , что настроило их на работу и повышало их настроение. Дети активно включались в диалоговые формы общения и друг с другом, и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятиях царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. Классные руководители познакомили учащихся с закономерностями проявления «добра» и «зла» в личности человека и в окружающей жизни, поговорили о чувствах товарищества, поддержки и сострадания, стремлении к лучшему, учили совершать благие дела.
На классных часах шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
В работе использовались следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа. Классные часы соответствовали возрастным особенностям учащихся.