Структура и органы управления образовательным учреждением

Структура и органы управления образовательным учреждением

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ОУ на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Учреждения являются: Конференция, Совет Учреждения, Педагогический совет, Родительские комитеты классов, общешкольный родительский комитет, Попечительский совет.

Учредитель:

— осуществляет контроль (надзор) в области образования;

— осуществляет контроль качества образования;

— осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

— утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

— принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.

Исполнительным органом Учреждения является его Директор.

Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника управления образования Брянской городской администрации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора.

Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения.

Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

— в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;

— утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Брянска, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

— подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

— в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;

— обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

Также Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:

— планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

— организует работу по исполнению решений Конференции и Совета школы, вышестоящих органов управления;

— организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;

— готовит мотивированное представление для Конференции, Совета школы об исключении обучающегося; на основании решения Конференции, Совета школы издает приказ об исключении обучающегося;

— принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;

— устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

— утверждает графики  работы и педагогическую нагрузку работников;

— издает приказы о зачислении, отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс;

— обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;

— оказывает помощь и содействие в работе с детскими организациями Учреждения;

— формирует контингент обучающихся.

Директор вправе приостановить решения Конференции, Совета,  Педагогического совета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

Директор Учреждения обязан:

а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;

в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами Брянской области, нормативными правовыми актами администрации г. Брянска, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу ему в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;

м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Брянской области, правовыми актами администрации г. Брянска , Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

о) согласовывать с Учредителем создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

п) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами администрации города Брянска и Учредителем;

у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне.

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

Педагогический совет:

— обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

—  организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

— определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;

— принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;

— принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году,  определяет конкретные формы, порядок и  сроки её проведения;

— принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.

Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса — перед Собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Структурных подразделений нет.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

 

Управляющий Совет

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Брянска»

Председатель: Тарасенко Светлана Олеговна
Адрес: 241037 Брянская область, г. Брянск 2-й проезд Станке Димитрова, д. 4
Положение об органах управления: файл

 

Педагогический Совет

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Брянска»

Председатель: Изотов Игорь Витальевич

Адрес: 241037 Брянская область, г. Брянск 2-й проезд Станке Димитрова, д. 4

Положение об органах управления: файл

 

Общее собрание работников

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Брянска»

Директор: Изотов Игорь Витальевич
Телефон руководителя: (4832) 75-31-07
Адрес: 241037 Брянская область, г. Брянск 2-й проезд Станке Димитрова, д. 4