Образование

Образование

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ:

I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),                      1-4 класс;

II уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),                     5-9 классы;

III уровень – среднее  общее образование, (нормативный срок освоения                        2 года), 10-11 класс.

Информация о реализуемых образовательных программах 

В образовательном учреждении реализуются основные образовательные программы:

1.Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «СОШ №56» г.Брянска  на 2018-2022 гг. (ФГОС )

2.Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ «СОШ №56» г.Брянска  на 2018-2022 гг. (ФГОС )

3.Основная образовательная  программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Брянска» на 2018-2019 учебный год (по ФК ГОС)

4.Основная образовательная  программа среднего общего образования

5.Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника»

Срок действия аккредитации:  до 14.02.2025

Формы обучения: очная, очно-заочная

Название документа

Файл

Учебный план МБОУ СОШ №56 Файл
Приказ об утверждении программно-методического обеспечения образовательного процесс на 2020-2021 уч.г. Файл
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Файл
Календарно-учебный график Файл

Образовательные программы

Описание образовательной программы Файлы
Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ «СОШ №56» г.Брянска  на 2018-2022 гг. (ФГОС )

Основная   образовательная программа начального         общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Брянска» разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;Приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009года №373»;Федерального переченя учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организа-ции обучения в общеобразовательных учреждениях.Уставом  МБОУ «СОШ № 56 г. Брянска»Программой развития МБОУ «СОШ №  56 г. Брянска» на 2018-2022 учебные годыОсновная образовательная программа начального общего образования отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, учитывающие региональные особенности Брянской области, а также способы определения достижения этих целей и результатов.Целевой раздел включает:пояснительную записку;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;программы отдельных учебных предметов, курсов;программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.Нормативный срок освоения программы – 4 года. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами: пятидневная учебная неделя для обучающихся первых классов с недельной учебной нагрузкой не более 21 часа, пятидневная учебная неделя для обучающихся 2-4 классов с недельной учебной нагрузкой не более 23 часов.

 Файл

Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ «СОШ №56» г.Брянска  на 2018-2022 гг. (ФГОС )

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 4 года (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап — 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

второй этап – 7-8 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск открытие этих средств и способов;создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), за счёт роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.Реализация данной ООП ООО осуществляется в следующих видах деятельности подростков:- совместной распределенной учебной деятельности в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);- индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ);совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений окружающими людьми, тактики собственного поведения;деятельности управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);спортивной деятельности, направленной на построение образа себя, самоизменение.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Брянска» в 5-8-х классах предусматривает:достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей школьного отделения дополнительного образования детей, а также других детских организаций в сфере культуры и спорта;овладевание обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации;организацию взаимодействия между участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;формирование у учащихся лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;формирование  у  обучающихся  опыта  самостоятельной  образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;формирование у обучающихся навыков безопасного поведения и правильного поведения при возникновении ЧС;использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;обновление содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

 Файл

Основная образовательная  программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Брянска» на 2018-2019 учебный год (по ФК ГОС)

Файл

Основная образовательная  программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 56 г. Брянска» на 2018-2020 учебный год (по ФК ФГО)В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным. В 10-11 классах общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциациии индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.Цель реализации образовательной программы среднего общего образования:формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.Задачи реализации ООП среднего общего образования:обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности; взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы среднего общего образования с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия); выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.Среднее общее образование является базой для получения среднего и высшего профессионального образования.Среднее общее образование является обязательным уровнем образования. Одной из важнейших задач школы на завершающем уровне общего образования является обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению, формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года.

Файл

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения

Учебный год № класса Всего учащихся
2020-2021 1 50
2 35
3 49
4 30
5 30
6 32
7 21
8 28
9 36
10 19
11 26
Всего 356

 

Численность обучающихся по программам

Учебный год Образовательная программа / Профессия за счет ассигнований федерального бюджета за счет бюджета субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2018-2019 основная общеобразовательная программма начального общего образования 164 0 0 0
2018-2019 основная общеобразовательная программма основного общего образования 147 0 0 0
2018-2019 основная общеобразовательная программма среднего общего образования 62 0 0 0

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Класс Предмет Файл
1 Русский язык Файл
Литературное чтение Файл
Математика Файл
Окружающий мир Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Физическая культура Файл
2 Русский язык Файл
Литературное чтение Файл
Иностранный язык Файл
Математика Файл
Окружающий мир Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Физическая культура Файл
3 Русский язык Файл
Литературное чтение Файл
Иностранный язык Файл
Математика Файл
Окружающий мир Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Физическая культура Файл
4 Русский язык Файл
Литературное чтение Файл
Иностранный язык Файл
Математика Файл
Окружающий мир Файл
Основы религиозных культур и светской этики Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Физическая культура Файл
5 Русский язык Файл
Литература Файл
Иностранный язык Файл
Математика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Основы духовно-нравственной культуры России Файл
Биология Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
Физическая культура Файл
6 Русский язык Файл
Литература Файл
Иностранный язык Файл
Математика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Биология Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
Физическая культура Файл
7 Русский язык Файл
Литература Файл
Иностранный язык Файл
Алгебра Файл
Геометрия Файл
Информатика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Биология Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
Физическая культура Файл
8 Русский язык Файл
Литература Файл
Иностранный язык Файл
Алгебра Файл
Геометрия Файл
Информатика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Химия Файл
Биология Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
Физическая культура Файл
9 Русский язык Файл
Литература Файл
Иностранный язык Файл
Математика Файл
Информатика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Химия Файл
Биология Файл
Искусство Файл
Физическая культура Файл
Технология (самоопределение) Файл
Технология (черчение) Файл
10 Русский язык Файл
Литература Файл
Иностранный язык Файл
Математика Файл
Информатика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Химия Файл
Биология Файл
Информатика и ИКТ Файл
Физическая культура Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
11 Русский язык Файл
Литература Файл
Иностранный язык Файл
Математика Файл
Информатика Файл
История Файл
Астрономия Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Химия Файл
Биология Файл
Информатика и ИКТ Файл
Физическая культура Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл

Реализуемые рабочие программы по предметам

Класс Предмет Файл
1 Русский язык Файл
Литературное чтение Файл
Математика Файл
Окружающий мир Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Физическая культура Файл
2 Русский язык Файл
Литературное чтение Файл
Иностранный язык (английский) Файл
Математика Файл
Окружающий мир Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Физическая культура Файл
3 Русский язык Файл
Литературное чтение Файл
Иностранный язык (английский) Файл
Математика Файл
Окружающий мир Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Физическая культура Файл
Надомное обучение
Изобразительное искусство Файл
Литературное чтение Файл
Математика Файл
Музыка Файл
Окружающий мир Файл
Русский язык Файл
Технология Файл
4 Русский язык Файл
Литературное чтение Файл
Иностранный язык (английский) Файл
Математика Файл
Окружающий мир Файл
Основы религиозных культур и светской этики Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Физическая культура Файл
5 Русский язык Файл
Родной язык (русский) Файл
Литература Файл
Родная литература Файл
Иностранный язык (английский) Файл
Математика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Основы духовно-нравственной культуры России Файл
Биология Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
Физическая культура Файл
6 Русский язык Файл
Родной язык (русский) Файл
Литература Файл
Иностранный язык (английский) Файл
Математика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Биология Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
Физическая культура Файл
7 Русский язык Файл
Родной язык (русский) Файл
Литература Файл
Иностранный язык (английский) Файл
Алгебра Файл
Геометрия Файл
Информатика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Биология Файл
Музыка Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
Физическая культура Файл
8 Русский язык Файл
Литература Файл
Иностранный язык (английский) Файл
Алгебра Файл
Геометрия Файл
Информатика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Химия Файл
Биология Файл
Изобразительное искусство Файл
Технология Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
Физическая культура Файл
9 Русский язык Файл
Родной язык (русский) Файл
Литература Файл
Иностранный язык (английский) Файл
Алгебра Файл
Геометрия Файл
Информатика Файл
История Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Химия Файл
Биология Файл
Искусство Файл
Физическая культура Файл
Технология (самоопределение) Файл
Технология (черчение) Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
10 Русский язык Файл
Литература Файл
Иностранный язык (английский) Файл
Математика Файл
Информатика Файл
История Файл
Исследовательская деятельность Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Химия Файл
Биология Файл
Информатика и ИКТ Файл
Физическая культура Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл
11 Русский язык Файл
Литература

Астрономия

Файл

Файл

Иностранный язык

Иностранный язык

Файл

Файл

Математика Файл
Информатика Файл
История Файл
Исследовательская деятельность Файл
Обществознание Файл
География Файл
Физика Файл
Химия Файл
Биология Файл
Информатика и ИКТ Файл
Физическая культура Файл
Основы безопасности жизнедеятельности Файл

 

Внеурочная деятельность

Английский язык, в играх стихах и песнях 1-2 классы

Файл

Танцы для младших школьников

Файл

Учись читая 4 кл Файл
Граждановедение. Брянская область 5 класс Файл
Дорожная азбука. 6 класс Файл
Дорожная азбука. 5 класс Файл
Волейбол 5-8 Файл
«Твори добро на радость людям» 1-4 класс Файл
«Подвижные игры» 3-4 класс Файл
«Шахматы» 1-2 класс Файл
«Занимательный английский» 3 класс Файл
«Читаем рассказы и сказки на английском языке» 4 класс Файл
«В мире сказки» 5 класс Файл
«Загадки русского языка»5 класс Файл
«Увлекательная грамматика» 7 класс                                                                                     Файл
«География родного края» 6 класс Файл
«Заповедная Брянщина» 7 класс Файл
«Занимательная математика » 6 класс Файл
«Занимательная математика » 7 класс Файл
«Математика- часть нашей жизни» 8 класс Файл
«Мир театра» 8 класс Файл
«Истоки» 6 класс Файл
«Лаборатория успеха» 8 класс Файл
«История Брянского края» 8 класс Файл

Языки, на которых осуществляется образование:

— русский